Нередко собственники квартир сталкиваются с проблемой некачественного ремонта, который выполнил исполнитель. Возникает логичный вопрос: а можно ли вернуть деньги за испорченные материалы и за исправление недостатков? Да, можно. Но необходимо подготовиться:
- Собрать доказательную базу: договор с подрядчиком; фото/видеоматериалы недостатков в ремонте; результаты независимой экспертизы; документы, подтверждающие оплату услуг исполнителю.
- Направить заказным письмом с уведомлением и описью во вложении претензию исполнителю и подождать ответ в разумный срок (а в случае применения ЗПП — 10 дней).
- В случае отсутствия ответа или отказа исполнителя возмещать убытки, подготовить исковое заявление в суд.
Если исполнитель является ИП или ООО, то согласно Закону о защите прав потребителей дополнительно можно рассчитывать на неустойку в размере 3% за каждый день просрочки и штраф в размере 50% от присужденной суммы.
Как раз по такому делу наши юристы недавно выиграли спор в Королевском городском суде Московской области. Номер дела: 2-3514/2021